Итак, мы провели инвентаризацию. Что дальше?
Мы знаем, где и что у нас находится, кто ответственные лица, в каком состоянии те или иные предметы, собственность, товары, мебель и программное обеспечение.
Теперь мы подводим итоги инвентаризации. Нам мало знать того, что у нас находится вот такой объём активов, нам надо понимать, увеличилось ли их количество. Мы должны подвести прибыли. Это редкость, но такое случается. Конечно, чаще предприятие терпит убытки.
Чаще вещи теряются, вещи ломаются, вещи пропадают, и это относится, к сожалению, не только к материальному миру, но и к миру программного обеспечения, к нематериальным активам. Они тоже могут менять собственника, менять своё состояние. Если у вас в организации несколько центров владения имуществом, предметами и прочими активами, значит, вы должны провести инвентаризацию во всех этих отделах во всех этих центрах, а потом подвести итоги инвентаризации.
Обычно этот процесс проводят руководители отделов. У кого-то образовались убытки, которые нечем покрыть в соседних отделах. Значит, что-то пропало в этом отделе. Итоговый документ по итогу инвентаризации ложится на стол к руководству компании. Тут уже в зависимости от того, как вы определитесь и руководство принимает то или иное решение.
В большинстве случаев итоги инвентаризации оказывают своё влияние на систему мотивации сотрудников. Сотрудник не должен быть заинтересован в том, чтобы товарно-материальные ценности куда-то пропадали. Но надо понимать, если у вас крупный объект с высоким человеческим трафик, то товарно-материальные ценности могут ломаться и пропадать, и это не всегда вина сотрудников. Соответственно, здесь нужен здравый подход.