Звукопроизношение Если ребёнок нечетко произносит звуки (искажает или заменяет), то необходимо заняться коррекцией произношения до поступления в школу. В противном школе успеваемость ребенка в школе будет страдать, ведь ошибки проявятся на письме. Фонематические процессы. Некоторые дети чётко произносят все звуки, но не всегда разграничивают на слух близкие по звучанию или произношению звуки: свистящие и шипящие (с-ш, з-ж), соноры (р-л); звонкие и глухие (д-т, п-б). Такие трудности указывают на недоразвитие фонематического слуха и часто в будущем отражаются на письме в виде замены и смешения букв. Важно также и умение придумать слово начинающееся на заданный звук, оканчивающееся на заданный звук или с нужным звуком в середине. Слоговая структура. Ребенок к школьному обучению должен уметь воспроизводить слова сложной слоговой структуры в составе фразы. Например: Мотоциклист догоняет велосипедиста. Аквалангист ныряет с аквалангом. Несформированность слоговой структуры является одним из показателей системного недоразвития речи. Словарный запас. Словарный запас ребёнка дошкольного возраста составляет не менее 2000 слов. В нём должны присутствовать все части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы. Словарь у ребенка со временем формируется в систему и именно этот факт позволит ему видеть закономерности, усваивать и применять правила орфографии. Грамматический строй речи Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, уметь образовывать слова в нужной форме: правильное употребление падежные окончания, образование формы единственного и множественного числа, согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными, понимание смыслового значения предлогов. Связная речь. К семи годам ребёнок должен уметь: составлять рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки, отвечать на вопросы по тексту.