Чек-листы — это списки задач, процедур и протоколов, которые даже при минимуме ресурсов наладят эффективную работу медцентра. Сегодня они не только задают стандарт ресепшен, приветствия пациента, но и минимизируют врачебные ошибки.
Отчасти такой «стандарт» перекликается с инструкцией, но чек-лист предназначен именно для проверки — всё ли сделано правильно. На первый взгляд, он кажется формальностью, которая еще больше загрузит и будет мешать доктору или медсестре. Но то, что чек-листы стали привычным инструментом для хирургии и «скорой помощи» опровергает этот тезис.
Из практики Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи им. Джанелидзе
Апробация чек-листов для восстановления пациентов после операции здесь продолжалась в течение 3-х лет. Если в начале процесса бОльшая половина медперсонала сомневалась и высказывалась против, то в финальном опросе сомневающихся не оказалось вообще.
Чек-листы для администратора гарантируют, порядок в холле и клиентских зонах, запас бахил и воду в кулере, своевременные ответы на телефонные звонки, а в конце смены обзвон пациентов, записанных на следующий день.
Чек-листы для медиков упростят работу, описывая что, когда и как сделать в той или иной ситуации. В то же время, они определят взаимодействие всех смен, четкое следование плану лечения, а значит, общий безошибочный результат для клиники.
Чек-лист для сервиса напомнит о безотлагательном: в медцентре будет чистая входная группа, влажная уборка 2 раза в день и всегда вынесен мусор.
Используйте чек-листы и получите доступ к удобным и простым инструментам:
- Чек-лист администратора клиники
- Чек-лист администратора стоматологической клиники
- Чек-лист пациента на приёме у врача
- Чек-лист для уборщицы медицинского центра
Простые чек-листы для медицины.