Чек-листы (или «контрольные списки») появились как только человек задумался о том, как избежать ошибок в какой-то деятельности. Активно чек-листы используют там, где риск совершения ошибки высок. Например, в медицине.
В сфере гостеприимства чек-листы можно использовать во всех рабочих процессах: от найма до подготовки плана продаж.
В отельном бизнесе, благодаря рейтингам и отзывам, у гостей всегда есть выбор вариантов жилья. В ряде статистических данных (например, TripAdvisor) говорится, что 81% людей используют обзоры и отзывы при выборе отеля. Задача всего персонала предоставить такой сервис, чтобы отрицательных отзывов было как можно меньше.
Зачем чек-листы собственнику, руководителю, сотруднику отеля?
Для собственника отеля чек-листы — это стандарты, которые должны быть выполнены независимо от того, присутствует ли он в отеле как операционный директор или как акционер наблюдает за работой отеля или всей сети.
Для управляющего и руководителя отеля чек-листы — это инструмент, который помогает следить за тем, чтобы вся команда и услуги соответствовали стандартам, а работа выполнялась полностью.
Для сотрудника отеля чек-лист — это рабочая инструкция, которая помогает выполнить работу и ничего не упустить.