Чек-листы для сферы гостеприимства: подход к созданию и управлению

Категории
Категории
  • 3 мин
  • 997

Чек-листы (или «контрольные списки») появились как только человек задумался о том, как избежать ошибок в какой-то деятельности. Активно чек-листы используют там, где риск совершения ошибки высок. Например, в медицине.

В сфере гостеприимства чек-листы можно использовать во всех рабочих процессах: от найма до подготовки плана продаж. 

В отельном бизнесе, благодаря рейтингам и отзывам, у гостей всегда есть выбор вариантов жилья. В ряде статистических данных (например, TripAdvisor) говорится, что 81% людей используют обзоры и отзывы при выборе отеля. Задача всего персонала предоставить такой сервис, чтобы отрицательных отзывов было как можно меньше. 

Зачем чек-листы собственнику, руководителю, сотруднику отеля?

Для собственника отеля чек-листы — это стандарты, которые должны быть выполнены независимо от того, присутствует ли он в отеле как операционный директор или как акционер наблюдает за работой отеля или всей сети.

Для управляющего и руководителя отеля чек-листы — это инструмент, который помогает следить за тем, чтобы вся команда и услуги соответствовали стандартам, а работа выполнялась полностью.

Для сотрудника отеля чек-лист — это рабочая инструкция, которая помогает выполнить работу и ничего не упустить.

Какие бывают чек-листы?

Атул Гаванде в книге «Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям» разделяет чек-листы на два вида:

Сделай и проверь (Do-Confirm)

Цель такого чек-листа — убедиться, что все необходимые действия выполнены, ни один пункт не пропущен и не забыт.

Это могут быть любые проверочные листы для контроля какой-то деятельности. Такой чек-лист помогает руководителю контролировать выполнение работ, а сотруднику оценивать качество своей работы.

Прочитай и сделай (Read-Do)

Цель — выполнять действия последовательно. Любой последовательный алгоритм можно отнести к этому виду контрольных списков. Например, приготовление еды по рецепту из кулинарной книги.

Какие проблемы или задачи может решить отель с помощью чек-листов?

  • Сотрудники перестают совершать ошибки или делают их меньше
  • Рабочие процессы получают стандарты, их можно оптимизировать
  • Лишняя документация удаляется
  • Не нужно печатать чек-листы
  • Легче проводить внутренние проверки, аудиты
  • Легче контролировать работу сотрудников
  • Быстрее обучать новых сотрудников и вводить их в рабочий процесс, что снижает затраты на их обучение

Чек-листы TeamdDo 

Пример чек листа для отеля «администратор принимает смену»

У нас на платформе это будет работать так:

  1. В разделе Администрирования создать роль «Администратор отеля».
  2. В разделе Администрирования внести пользователей  — администатров отеля. 
  3. В продукте Чек-листы во вкладке Шаблоны создать шаблон «Принять смену».
  4. Дать права Администраторам отеля работать с шаблоном. Администратор, принимая смену будет открывать и заполнять чек-лист «Принять смену» на компютере или в мобильном телефоне.
  5. Руководитель будет видеть дату запуска чек-листа и время отметки каждого пункта при выполнении.