Как контролировать цифровые активы — домены в диджитал-агентстве.
- 1 мин
- 417
Учёт корпоративных доменов в диджитал-агентстве
О компании
Компания Online-Media.Ru — разработчики информационных систем, сайтов, магазинов, приложений, чат-ботов и платформы TeamDo.
Задача
Агентство часто регистрирует домены для клиентов. Несмотря на то, что клиенты владеют доменами, они забывают их вовремя оплачивать. Причины разные: нет ответственных, теряют письма, не обращают на них внимания и пр. Домены нужно вовремя оплачивать и агентство напоминает клиентам об этих оплатах.
Решение: хранить в специализированной программе для учёта доменов
У Online Media 60 клиентских доменов. Они зарегистрированы в разное время. У всех доменов разные сроки продления: какие-то оплачены на 3 года, какие-то на год.
Как вносили 60 доменов
Системный администратор агентства перенёс данные по доменам в приложение Цифры.TeamDo из внутреннией системы учёта.
Шаг 1. Настроили права в Администрирование → Группы
Доступ к данным будут иметь только собственники доменов и системный администратор. Когда потребуется оплатить домен, все пполучат уведомления в Телеграм.
Шаг 2. Создали группу Домены в приложении Цифры
У агентства несколько типов цифровых активов. Есть сертификаты и лицензии, инструменты для учёта финансов и пр. Эти активы контролируют другие сотрудники компании.
Шаг 3. Внесли все домены.
Для каждого домена заполнили карточки с обязательными полями.
Трудозатраты и стоимость внесения доменов
- Время на 1 домен — 2,5 минуты.
- Общее время на внесение 60 доменов — 2 часа 30 минут.
- Затраты на внесение (при зарплате специалиста 120 000 р/месяц) — 2,5 часа × 682 руб./час = 1 705 руб.
«Испытано на себе: внесли 60 доменов за 2 часа 30 минут и теперь вовремя получаем уведомления на их оплату.
Совокупная стоимость всех доменов более 38 тыс.р. При ручном управлении вероятность потери домена 5-10%. Стоимость восстановления одного домена: от 5 000 до 50 000 руб., включая выкуп у киберсквоттеров, простой сайта или потерю клиентов.
С приложением мы не только предотвращаем риски потери, но и экономим на ручных проверках и продлении: во-первых, мы экономим время на поиске, оплате и обновлении данных. А во-вторых, эту задачу может выполнять сотрудник меньшей квалификации, чем системный администратор» — Анна Крампец, CEO Online-Media.Ru